Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен

 

___________________________________________________________

двигатель форд транзит      форд транзит дизель      форд транзит тнвд      сцепление форд транзит

мост форд транзит      кпп форд транзит      рейка рулевая форд транзит      гур форд транзит

___________________________________________________________

Задний мост автомобилей Форд Транзит

На всех моделях Ford Transit задний мост закреплен на полуэллиптических рессорах. До 1992 года устанавливались однолистовые рессоры, а с 1992 года стали применяться рессоры с несколькими листами. Крутящий момент передается от коробки передач к заднему мосту с помощью карданного вала.



Рис.107. Внешний вид задних мостов Форд Транзит

В зависимости от модели Форд Транзит, устанавливается задний мост одного из двух типов: G или Н. Внешний вид мостов различных типов показан на рис.107. Мосты типа G выпускаются трех разновидностей («51», «51А» и «53»), которые в основном отличаются конструкцией ступиц.



Рис.108. Редуктор заднего моста Форд Транзит типа Н

На мостах Ford Transit типа Н используется дифференциал типа Timken. Редуктор моста типа Н смонтирован на отдельном корпусе, который прикреплен болтами к картеру моста спереди (рис.108).

На мостах Форд Транзит типа G дифференциал типа Salisbury вместе с гипоидной главной передачей (редуктор заднего моста) смонтирован непосредственно в картере моста, доступ к редуктору открывается после снятия задней крышки (рис.109).



Рис.109. Редуктор заднего моста Форд Транзит типа G

На всех моделях Ford Transit между подшипниками ведущей шестерни главной передачи установлена деформируемая распорная втулка, регулирующая натяг подшипников. При замене сальника редуктора заднего моста следует внимательно следить за тем, чтобы не затягивать гайку фланца с чрезмерным усилием, т.к. это может привести к деформации распорной втулки и нарушению регулировки подшипников ведущей шестерни.

Дифференциал вращается в конических роликоподшипниках, способ регулировки которых зависит от типа моста. На мостах типа G и Н — натяг в подшипниках регулируется с помощью регулировочных гаек в картере моста и в корпусе редуктора соответственно.



Рис.110. Ступица заднего колеса Форд Транзит — мост типа Н

На мостах типа Н устанавливаются ступицы задних колес с нерегулируемыми двухрядными (тип Н) шарикоподшипниками (рис.110). Ступица моста Форд Транзит типа G в вариантах «51А» и «53» имеет два конических роликоподшипника, люфт которых регулируется гайкой, фиксируемой стопорной шайбой и контргайками (рис.111).

С 1992 года вместо задних мостов типа «51А» устанавливаются мосты типа «51» со ступицами на шарикоподшипниках, аналогичными применяемым на мостах типа Н.



Рис.111. Ступица заднего колеса Форд Транзит — мост типа G

На всех мостах этих типов ступичные подшипники смазываются маслом из картера заднего моста.

Техническое обслуживание заднего моста Форд Транзит

С периодичностью проверяйте уровень масла в картере заднего моста Ford Transit. Во время проверки автомобиль должен стоять горизонтально (желательно использовать осмотровую яму).

С помощью квадратного воротка выверните контрольно-наливную пробку картера моста. Будьте готовы к тому, что из картера выльется немного масла, особенно если мост разогрет.

Уровень масла должен доходить до нижней кромки наливного отверстия. Можно проверить уровень с помощью согнутой проволоки (следите за тем, чтобы не уронить ее в картер). По необходимости долейте масло и установите на место пробку.

Если обнаружится, что уровень масла заметно опустился ниже кромки отверстия, осмотрите картер моста и крышку редуктора на наличие утечек. Если утечки масла не видно, проверьте ступицы. Дефектный сальник ступицы должен быть немедленно заменен, т.к. в противном случае масло может попасть на тормозные колодки, что приведет к резкому снижению эффективности тормозов.

Сливная пробка на задних мостах Форд Транзит всех типов не предусмотрена. Чтобы слить масло, на мостах типа G нужно вывернуть болты и снять заднюю крышку моста, а на мостах типа Н необходимо полностью удалить редуктор. При установке крышки (редуктора) на место замените прокладку и смажьте резьбу болтов герметиком.

Задний мост Форд Транзит - снятие и установка

Заблокировав передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и подставьте подпорки под лонжероны шасси перед задними рессорами.

Подоприте задний мост Ford Transit подвижным домкратом, подставив его под редуктор.

Затяните ручной тормоз, отверните колесные гайки и снимите задние колеса. (Помните, что если колеса крепятся на шести шпильках, то гайки левых колес имеют левую резьбу). На мостах типа Н отметьте взаимное положение колесных дисков и тормозных барабанов/ступиц.

Запомните взаимное положение фланцев редуктора заднего моста Форд Транзит и карданного вала, чтобы в дальнейшем установить карданный вал в то же положение. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки, удалите болты и отсоедините карданный вал, подставив под него подпорку. При сборке желательно использовать новые болты крепления карданного вала.



Рис.112. Крепление тормозной трубки/шланга заднего моста Форд Транзит

Отсоедините с обеих сторон тормозные шланги от трубок в местах их крепления к заднему мосту (рис.112). Закройте открытые трубки, чтобы в тормозную систему не попала грязь. Если автомобиль оборудован регулятором тормозных сил, необходимо отсоединить верхний конец пружины, вытащив палец из рычага.

Не отсоединяйте нижний конец пружины, т.к. после этого придется заново регулировать или собирать клапан. На моделях Ford Transit поздних выпусков нужно, наоборот, вытащить нижний конец пружины из прорези кронштейна на картере моста, предварительно вытащив удерживающий пружину зажим на верхнем крае кронштейна.

Отсоедините трос ручного тормоза от уравнителя. Отсоедините заднее крепление выхлопной системы, чтобы при снятии моста можно было вытащить трос ручного тормоза.

Освободите трос ручного тормоза от крепежных скоб на верхних концах задних амортизаторов или на лонжеронах шасси Форд Транзит.

На автомобилях, оборудованных АБС (антиблокировочной системой тормозов), разъедините разъем проводов колесных датчиков АБС, который находится на лонжероне шасси.

Отверните гайки и отсоедините от моста задние амортизаторы.

Убедитесь, что мост надежно лежит на подставленном под него домкрате. Попросите помощника придерживать мост на домкрате во время снятия.

Отверните гайки и снимите с обеих сторон стремянки, накладки рессор и прочие детали, крепящие мост к рессорам. Убедитесь, что все крепления моста отсоединены, и осторожно опустите мост и вытащите его из-под автомобиля.

Установка заднего моста Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Во время установки моста следует заменить все самоконтрящиеся гайки и стопорные шайбы.

- Прижимая мост к рессорам, следите, чтобы бобышки рессор вошли в установочные отверстия в площадках моста с каждой стороны.

- Затяните все болты и гайки, соблюдая необходимый крутящий момент,

- При присоединении карданного вала к фланцу редуктора заднего моста Ford Transit совместите сделанные ранее метки. Желательно использовать новые болты.

- Долейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

- Долейте в картер заднего моста масло.