Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен

 

___________________________________________________________

двигатель форд транзит      форд транзит дизель      форд транзит тнвд      сцепление форд транзит

мост форд транзит      кпп форд транзит      рейка рулевая форд транзит      гур форд транзит

___________________________________________________________

Турбокомпрессор автомобиля Форд Транзит

Принцип турбонаддува автомобиля Ford Transit состоит в том, что воздух во впускной коллектор двигателя нагнетается с помощью турбокомпрессора, а не засасывается поршнями, как на обычных двигателях.

Для приведения в движение компрессора (турбины) Форд Транзит используется энергия потока выхлопных газов. Пропорционально увеличению количества поступающего в цилиндры воздуха увеличивается и количество топлива, впрыскиваемого через форсунки.

Турбокомпрессор Форд Транзит представляет собой заключенный в корпус вал, имеющий на обоих концах колеса с лопастями. Одно из колес (турбина) Ford Transit помещено в поток выхлопных газов, которые вращают его с большой скоростью.

Вращение через вал передается на второе колесо (компрессор), которое, находясь во впускном тракте двигателя, засасывает воздух из атмосферы (через воздушный фильтр) и нагнетает его в цилиндры под давлением выше атмосферного.

Давление во впускном коллекторе ограничивается регулятором, который при необходимости направляет часть выхлопных газов в обход турбины, снижая, таким образом, интенсивность работы турбокомпрессора. Регулятор управляется при помощи датчика давления.

Вал турбокомпрессора (турбины) Форд Транзит вращается в подшипниках, которые смазываются под давлением маслом из главной масляной магистрали двигателя, которое затем по возвратной трубке сливается в поддон.

Снятие и установка турбокомпрессора Форд Транзит

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Снимите воздушный фильтр.

Отверните болты и отсоедините впускную трубу от турбины Форд Транзит; снимите прокладку. Ослабьте хомуты и отсоедините впускную трубу от впускного коллектора, сдвинув соединительный патрубок (рис.43).

Освободите трубу от крепежной скобы (кронштейна) и снимите ее с двигателя. Закройте отверстия на впускном коллекторе и турбокомпрессоре чистыми тряпками или крышками подходящего размера.



Рис.43. Соединения впускной трубы с впускным коллектором и турбокомпрессором Форд Транзит

Отверните два болта и снимите с выпускного коллектора опорный кронштейн (стойку) воздушного фильтра.

Отсоедините от клапана рециркуляции электрический разъем и вакуумные шланги, затем отверните два болта и снимите клапан Ford Transit (рис.44).



Рис.44. Болты крепления клапана рециркуляции (показаны стрелками)

При отсутствии осмотровой ямы поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Отверните четыре болта и удалите нижний брызговик (щиток) двигателя.

Снимите корпус дроссельной заслонки системы рециркуляции. Отверните накидные гайки и отсоедините трубки подачи и возврата масла от турбокомпрессора.

Отверните два болта кронштейна приемной трубы глушителя, которые находятся за теплозащитным экраном топливоподкачивающего насоса.

Отверните три гайки и отсоедините от фланца турбокомпрессора Ford Transit приемную трубу глушителя.

Поддерживая на весу турбину и выпускной коллектор Форд Транзит, отверните гайки и болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров.

Снимите с автомобиля турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором.



Рис.45. Гайки крепления турбокомпрессора Форд Транзит к выпускному коллектору

Отверните гайки и отделите турбокомпрессор от коллектора (рис.45). Снимите прокладку. Отверните гайки и снимите с турбокомпрессора выпускной фланец.

Отверните от компрессора Ford Transit трубку подачи масла и закройте отверстие, чтобы в него не попадала грязь. Перед сборкой тщательно очистите все сопрягаемые поверхности.

Установка турбины Форд Транзит осуществляется в обратном порядке.

Особое внимание нужно обратить на следующее:

- Все прокладки должны быть заменены новыми.

- Турбокомпрессор к выпускному коллектору и выпускной фланец турбокомпрессора должны крепиться НОВЫМИ гайками.

- Соединение выпускного коллектора с головкой цилиндров обработайте специальным термостойким герметиком.

- Все болты и гайки затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Проверка и ремонт турбокомпрессора (турбины) Форд Транзит

Внимательно осмотрите турбокомпрессор на наличие трещин и других видимых повреждений.

Вращая турбинное или компрессорное колесо, проверьте целостность вала, а также плавность его вращения. Вал не должен вибрировать и заедать.

Небольшой люфт допустим, поскольку при работе компрессора вал вращается в масляной ванне. Проверьте целость лопаток на турбинном и компрессорном колесах.

Если выпускные или нагнетательные каналы загрязнены маслом, можно предположить разрушение сальников вала турбокомпрессора Форд Транзит.

Ремонт турбокомпрессора в домашних условиях невозможен. Если узел вышел из строя, его нужно заменить новым.