Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен

 

___________________________________________________________

двигатель форд мондео    рейка рулевая форд мондео    сцепление форд мондео    акпп cd4e

форд мондео акпп    подвеска форд мондео    кпп форд мондео    форд мондео кузов

___________________________________________________________

Сцепление автомобиля Форд Мондео и его детали

Сцепление автомобиля Форд Мондео состоит из нажимного и ведомого дисков и системы выключения сцепления. Нажимной диск сцепления жестко соединен с маховиком двигателя, а маховик крепится к фланцу коленчатого вала двигателя.

Между нажимным диском сцепления и маховиком Форд Мондео расположен ведомый диск, который прижимает нажимной диск сцепления к маховику.

Ведомый диск сцепления расположен на шлицевом ведущем валу коробки передач.

Если вы выжимаете педаль сцепления, то через тягу и рычаг выключения сцепления Форд Мондео отжимается подшипник выключения сцепления, причем он отжимается против силы воздействия пружины нажимного диска.



Рис.1. Сцепление Форд Мондео

1 - Ведомый диск сцепления, 2 - Нажимной диск сцепления, 3 - Механизм выключения сцепления, 4 – Амортизатор, 5 - Контролера для тяги сцепления, 6 - Тяга сцепления, 7 - Регулировочный винт, 8 - Рычаг выключения сцепления

В результате ведомый диск сцепления Форд Мондео, расположенный между маховиком и нажимным диском, становится свободным, т.е. снимается силовое замыкание между двигателем и коробкой передач.

Если снова отпустить педаль, то нажимной диск сцепления Ford Mondeo прижимает ведомый диск к маховику. Снова создается силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, так как прижатый нажимной диск сцепления жестко соединен за счет шлицев с валом коробки передач.

При каждом нажатии и отпускании педали сцепления возникает слабый шлифовальный процесс, в результате чего стирается фрикционная накладка ведомого диска. Таким образом, ведомый диск сцепления Форд Мондео представляет собой быстроизнашивающуюся деталь.

Одного ведомого диска сцепления Ford Mondeo достаточно примерно на 100000 км. Износ диска в значительной мере зависит от нагрузки (езда с прицепом) и характера движения.

В связи с тем, что зазор педали сцепления при прогрессирующем износе фрикционных накладок сцепления изменяется, то в рамках регулярного техосмотра необходимо его проверять и в случае необходимости регулировать.

Снятие, установка и проверка сцепления Форд Мондео

Снимите коробку передач. Для того, чтобы маховик не проворачивался в процессе отвинчивания болтов, зубчатый венец маховика необходимо заблокировать с помощью отвертки и оправки.

Накрест отпустите крепежные болты нажимного диска сцепления Форд Мондео на 1-1,5 оборота, в результате нажимной диск должен стать свободным.

Если вы сразу полностью отпустите болты, то можете повредить пружину мембраны.

В заключение полностью вывинтите болты. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления. Протрите маховик тряпкой, смоченной бензином.

Если вы используете нажимной или ведомый диски, бывшие в употреблении, то их необходимо проверить перед установкой.

С помощью штангенциркуля измерьте толщину фрикционных накладок на дисках сцепления Форд Мондео. Толщина накладок до верха головок заклепок должна составлять минимум 0.3 мм, в противном случае ведомый диск замените. Если фрикционные накладки потрескались, то ведомые диски тоже необходимо заменить.

Проверьте нажимной диск. Следы приработки на концах пружины мембраны глубиной до 0.3 мм не имеют значения.

Проверьте на наличие трещин и прочность посадки пружинные соединения между нажимным диском сцепления Форд Мондео и крышкой. Нажимные диски с поврежденными или болтающимися заклепками замените.

Проверьте опорную поверхность нажимного диска на наличие трещин, обгоревших мест и износа. Нажимные диски, прогиб которых внутрь составляет до 0.3 мм, можно устанавливать. Проверка выполняется с помощью шаблона и линейки. Мелкие трещины и канавки на маховике и нажимном диске удаляются мелкой наждачной бумагой.

Проверьте на наличие износа и следов приработки окна в пружинах, торсионные пружины, крепежные заклепки и ступицы.

Установка сцепления Форд Мондео

Проверьте легкоходность подшипника выключения сцепления. Подшипник должен работать бесшумно.

Прежде чем устанавливать новое сцепление Ford Mondeo, необходимо без остатка убрать антикоррозионную смазку с нажимного диска.

Тщательно очистите внутренние шлицы ведомого диска сцепления Форд Мондео и шлицы ведущего вала коробки передач, а также направляющую втулку подшипника выключения сцепления.

Шлицы ведущего вала и направляющую втулку смажьте тонким слоем специальной смазки. При этом необходимо смазывать всю поверхность шлицев.

Ведомый диск сцепления Форд Мондео разместите по центру нажимного диска (корзины). Лучше все-таки центрировать диск с помощью подходящей оправки или с помощью старого ведущего вала коробки передач.

Если ведомый диск сцепления расположен не по центру, то на более позднем этапе нельзя будет установить ведущий вал коробки передач.

Нажимной диск с отцентрованным ведомым диском установите в соответствующие подгоночные штифты на маховике.

Установите крепежные болты для нажимного диска (корзины) сцепления Форд Мондео, сначала затяните их рукой, затем накрест поэтапно затягивайте болты на 1-1,5 оборота, делайте это до тех пор, пока нажимной диск не будет прочно сидеть на маховике.

Следите за тем, чтобы нажимной диск при затяжке болта равномерно втягивался в маховик. Момент затяжки крепежных болтов нажимного диска 30 Нм.

Выньте центровочную оправку. Установите коробку передач. Проверьте регулировку сцепления Ford Mondeo.

Снятие, установка и проверка подшипника выключения сцепления Форд Мондео

Если слышится шум в подшипнике в разъединенном состоянии, т.е. педаль сцепления выжата до упора, то это означает, что подшипник выключения сцепления нужно заменить. Снимите коробку передач.

Подшипник выключения сцепления Форд Мондео сверху и снизу отсоедините от вилки подшипника и снимите его с ведущего вала коробки передач.

Сожмите и одновременно поворачивайте подшипник выключения сцепления. Если подшипник шумит, то его необходимо заменить. Подшипник смазан долговременной смазкой, его не нужно ни очищать, ни смазывать.

Проверьте скользящие поверхности на наличие износа, коррозии и дефектов.

Все опорные и касательные поверхности смажьте высокотемпературной пастой. В случае необходимости уберите содержащие смолу остатки пасты.

Установите подшипник выключения сцепления Форд Мондео и соедините его с вилкой. Установите коробку передач.

Проверка и регулировка сцепления Форд Мондео

В связи с тем, что модели Ford Mondeo не оснащаются автоматической регулировкой сцепления, зазор сцепления необходимо регулировать после каждого ремонта и при каждом техосмотре.

Выжмите до упора педаль сцепления и замерьте расстояние между центром педали сцепления и правым углом напольного коврика (первый размер).

Отпустите педаль, оставьте линейку на прежнем месте. Отведите линейку к центру педали сцепления, считайте и запишите расстояние (второй размер).

Разность между двумя величинами должна составлять 140-150 мм. В противном случае отрегулируйте тягу сцепления.

Регулировка сцепления Форд Мондео

Снимите воздушный фильтр в моторном отсеке, чтобы открылся доступ к рычагу сцепления на коробке передач. Отпустите контргайку.

Отрегулируйте путь перемещения педали на резьбовой части тяги.

Проверьте положение педали, в случае необходимости заново отрегулируйте ее. Затяните контргайку.

Установите воздушный фильтр. Если вы меняли тягу, то после регулировки педали сцепления Ford Mondeo необходимо сделать пробную поездку или выжать педаль примерно 10 раз.

Повторите проверку, в случае необходимости откорректируйте регулировку.