Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен

 

___________________________________________________________

двигатель форд фокус 2      форд фокус 2 акпп      сцепление форд фокус 2

      кпп форд фокус 2     подвеска форд фокус 2

___________________________________________________________

Устройство АКПП автомобиля Форд Фокус 2

Рис.18. Поперечный разрез коробки-автомат 4F27E Форд Фокус 2

1-Муфта 1-й – 3-й передач, 2-Тормоз 4-й передачи, 3-Муфта передачи заднего хода, 4-Тормоз 2-й – 4-й передач, 5-Тормоз передачи заднего хода, 6-Муфта 3-й /4-й передач, 7-Гидротрансформатор, 8-Первичный вал коробки-автомат 4F27E Ford Focus 2, 9-Масляный насос, 10-Дифференциал, 11-Промежуточная
передача, 12-Ведомая шестерня планетарной передачи, 13-Планетарная передача, 14-Муфта свободного хода первой передачи, 15-Муфта свободного хода второй передачи

Гидротрансформатор АКПП Форд Фокус 2



Рис.19. Гидротрансформатор АКПП Ford Focus 2 с блокирующей муфтой гидротрансформатора (TCC)

1-Корпус гидротрансформатора и насосное колесо, 2-Турбинное колесо, 3-TCC, 4-Первичный вал коробки передач, 5-Статор с роликовой муфтой свободного хода

Гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя с помощью гидравлики на первичный вал АКПП Форд Фокус 2.

Благодаря статору достигается увеличение крутящего момента до точки сцепления (около 90 % разницы в крутящем моменте между насосным колесом и турбинным колесом).

Для повышения эффективности коробки-автомат Форд Фокус 2 гидротрансформатор имеет муфту TCC с гидравлическим приводом. TCC срабатывает с контролируемым пробуксовыванием, обеспечивая наиболее мягкое переключение.

Крутящий момент двигателя передается при включенной TCC непосредственно от коленчатого вала через корпус гидротрансформатора на первичный вал коробки передач.

TCC при нахождении рычага АКПП Форд Фокус 2 в положении D на 3 и 4 передачах подключается в зависимости от фактической ситуации движения. При выключенной 4 передаче (O/D Off) TCC на 3 передаче подключается в зависимости от фактической ситуации движения.

Масляный насос и опора статора гидротрансформатора АКПП 4F27E Форд Фокус 2



Рис.20. Масляный насос коробки-автомат Форд Фокус 2

1-Корпус масляного насоса, 2-Внутренний ротор масляного насоса, 3-Наружный ротор масляного насоса, 4-Опора статора гидротрансформатора

Данный масляный насос является масляным насосом роторного типа. Он всасывает трансмиссионную жидкость из масляного картера АКПП Форд Фокус 2, создает давление жидкости и подает его в блок клапанов управления.

Масляный насос приводится в движение коленчатым валом через корпус гидротрансформатора.

Корпус масляного насоса соединен с картером автоматической коробки передач Ford Focus 2 с помощью болтовых соединений.

Опора статора гидротрансформатора соединена с масляным насосом с помощью болтовых соединений. При помощи зубчатого зацепления опора статора гидротрансформатора сцепляется с статором гидротрансформатора и служит в качестве его упора.

Планетарная передача АКПП Форд Фокус 2



Рис.21. Планетарная передача АКПП 4F27E Форд Фокус 2

1-Коронная шестерня, 2-Длинный сателлит, 3-Малая солнечная шестерня, 4-Короткий сателлит, 5-Первичный вал коробки-автомат, 6-Большая солнечная шестерня

Планетарная передача Равиньо является двухступенчатой зубчатой с общим водилом и коронной шестерней.

Между отдельными элементами планетарной передачи коробки-автомат Ford Focus 2 существуют следующие связи:

- Малая солнечная шестерня – короткие сателлиты – длинные сателлиты – коронная шестерня,
- большая солнечная шестерня – длинные сателлиты – коронная шестерня.

При включении и выключении отдельных муфт и тормозов включаются различные передаточные числа.

Поток мощности идет от первичного вала автоматической коробки передач Форд Фокус 2 через соответствующую муфту либо на малую солнечную шестерню (с 1 по 3 передачи), либо на водило планетарной передачи (3 и 4 передачи), либо на большую солнечную шестерню (передача заднего хода).

Привод всегда осуществляется через коронную шестерню.

Муфты и тормоза АКПП Форд Фокус 2



Рис.22. Расположение муфт и тормозов коробки-автомат 4F27E Форд Фокус 2

1-Муфта 1-й – 3-й передач, 2-Тормоз 4-й передачи, 3-Муфта передачи заднего хода, 4-Тормоз 2-й – 4-й передач, 5-Тормоз передачи заднего хода, 6-Муфта 3-й /4-й передач, 7-Муфта свободного хода первой передачи, 8-Муфта свободного хода второй передачи

АКПП Форд Фокус 2 имеет три муфты и пять тормозов. Все муфты являются дисковыми и фрикционными.

Тормоза представляют собой три многодисковых фрикционных тормоза и две муфты свободного хода.

Муфты служат для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя от первичного вала автоматической коробки передач Форд Фокус 2 на определенные элементы планетарной передачи.

Тормоза служат для того, чтобы удерживать определенные элементы планетарной передачи.

Чтобы достичь соответствующего передаточного числа, необходимо, чтобы, по крайней мере, один элемент планетарной передачи удерживался, в то время как на другой элемент передавался бы крутящий момент.

Таким образом реализуются передаточные числа для каждой передачи.



Рис.23. Обзор функций АКПП 4F27E Ford Focus 2

1-Муфта 1-й – 3-й передач, 2-Муфта свободного хода второй передачи, 3-Тормоз 2-й – 4-й передач, 4-Муфта свободного хода первой передачи, 5-Тормоз передачи заднего хода, 6-Муфта 3-й /4-й передач, 7-От гидротрансформатора, 8-Ведомая шестерня планетарной передачи, 9-Промежуточная передача
10-Дифференциал, 11-Тормоз 4-й передачи, 12-Муфта передачи заднего хода, A-Задняя планетарная передача, B-Передняя планетарная передача

Промежуточная передача и дифференциал коробки-автомат Форд Фокус 2



Рис.24. Промежуточная передача и дифференциал АКПП Форд Фокус 2

1-Ведомая шестерня планетарной передачи, 2-Ведомая шестерня промежуточной передачи, 3-Дифференциал, 4-Ведущая шестерня промежуточной передачи

Коронная шестерня планетарной передачи жестко связана с ведомой шестерней планетарной передачи.

Ведомая шестерня планетарной передачи приводит в движение ведущую шестерню промежуточной передачи.

Ведомая шестерня промежуточной передачи АКПП Форд Фокус 2 приводит в движение ведомую коническую шестерню дифференциала.

Дифференциал передает крутящий момент через полуоси к передним колесам.

Разница в частоте вращения полуосей компенсируется дифференциалом.

Блок клапанов управления АКПП Форд Фокус 2



Рис.25. Гидроблок АКПП Форд Фокус 2

1-Время переключения электромагнитного клапана, 2-Электромагнитный клапан переключения TCC, 3-Главный регулировочный клапан гидроблока, 4-Золотниковый клапан с ручным управлением, 5-Электромагнитный клапан переключения SSB, 6-Электромагнитный клапан переключения SSA

В блоке клапанов управления коробки-автомат Форд Фокус 2 гидравлическая жидкость под давлением распределяется к отдельным муфтам и тормозам.

Направления подачи гидравлической жидкости и давление гидравлической жидкости электронно управляются через пропорциональный электромагнитный клапан (главный регулировочный клапан) и через четыре электромагнитных клапана переключения.

Кроме того, золотниковый клапан в гидроблоке управления АКПП Форд Фокус 2 заботится о гидравлической аварийной программе, которая при выходе из строя важных элементов или модуля управления автоматической коробкой передач обеспечивает движение на третьей передаче при нахождении рычага
переключения в положении D, 2 и 1 и движение на передаче заднего хода при нахождении рычага переключения в положении R.

Водитель включает золотниковый клапан с ручным управлением посредством рычага переключения передач через тросовый привод рычага переключения, рычаг вала управления переключением передач и внутренний механизм переключения передач.

Внутренний механизм переключения передач АКПП Форд Фокус 2



Рис.26. Устройство внутреннего механизма переключения передач АКПП 4F27E Форд Фокус 2

1-Храповик с рычагом включения золотникового клапана с ручным управлением, 2-Вал управления переключением передач, 3-Тяга привода механического запирающего стояночного механизма с конусом, 4-Механический запирающий стояночный механизм

Механический запирающий стояночный механизм позволяет избежать нежелательного движения автомобиля на стоянке.

Механизм срабатывает в стоящем автомобиле при нахождении рычага автоматической коробки передач Форд Фокус 2 в положении "P".

Движение рычага коробки-автомат Ford Focus 2 передается через его трос на рычаг вала управления переключением передач.

Через вал управления переключением передач это движение передается на храповик.

Элементом храповика является рычаг включения золотникового клапана с ручным управлением, с помощью которого включается золотниковый клапан в блоке клапанов управления.

Тяга привода механического запирающего стояночного механизма с конусом входит в зацепление с храповиком.

Этот конус передвигает механический запирающий стояночный механизм при включении рычага АКПП Форд Фокус 2 в положение "P".

Механический запирающий стояночный механизм входит в зубчатый венец ведомой шестерни планетарной передачи.

Таким образом, через промежуточный вал блокируется дифференциал и автомобиль защищается от нежелательного движения.



Рис.27. Масляный контур АКПП Форд Фокус 2

1-Модуль управления коробкой передач, 2-Электромагнитные клапаны и блок клапанов управления, 3-Муфты и тормоза, 4-Планетарная передача, 5-Масляный насос, 6-Масляный картер, 7-Масляный радиатор, 8-Гидротрансформатор, A-Электрическое управление электромагнитными клапанами, B-Давление включения муфт и тормозов, С-К масляному картеру, D-От масляного картера, E-Напор масляного насоса, F-Смазывание, G-К гидротрансформатору, H-К масляному радиатору

Система электронного управления коробкой передач АКПП 4F27E Форд Фокус 2



Рис.28. Управление коробкой-автомат Форд Фокус 2

1-Модуль управления коробкой передач, 2-Диагностический разъем (DLC), 3-Модуль управления силовым агрегатом (PCM), 4-Щиток приборов, 5-Многофункциональный электронный модуль (GEM), 6-Датчик частоты вращения вала турбины (TSS), 7-Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS), 8-Датчик диапазона коробки передач (TR), 9-Реле блокировки стартера, 10-Реле фонарей заднего хода, 11-Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT), 12-Переключатель ускоряющей передачи (Overdrive), 13-Контактный переключатель двери водителя, 14-Электромагнитные клапаны в блоке клапанов управления

Модуль управления АКПП Ford Focus 2 находится в моторном отделении на левом лонжероне.

Модуль управления коробкой передач оценивает поступающие сигналы и в соответствии с ними управляет исполнительными устройствами.

Диагностика модуля управления автоматической коробкой передач выполняется с помощью WDS через DLC.

Управление переключением передач АКПП Форд Фокус 2

Фактическое передаточное число выбирается модулем управления коробки-автомат Форд Фокус 2 в соответствии с требованиями к уменьшению расхода топлива или к желаемой мощности.

В зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля выбираются моменты переключения в соответствии с запрограммированной в модуле управления характеристикой переключения.

При резком нажатии на педаль акселератора до упора (педаль акселератора нажата не менее чем на 95%) коробка-автомат переключается на ближайшую нижнюю передачу, если это позволяет частота вращения двигателя.

Все моменты переключения устанавливаются модулем управления АКПП Форд Фокус 2 в верхнюю часть параметрической кривой переключения.

Водитель ощущает положение упора педали акселератора по несколько возрастающему сопротивлению при ее нажатии.

Определяющие параметры:

- Положение и перемещение педали акселератора,
- Скорость автомобиля,
- Положение педали тормоза,
- Положение рычага переключения передач.

Включаются следующие элементы:

- Электромагнитный клапан переключения SSA,
- Электромагнитный клапан переключения SSB.

Режим движения в гору

Во время движения в гору или при движении автомобиля с прицепом фактические передачи используются дольше, чтобы избежать частого переключения между двумя передачами.

На основании полученных от PCM данных об изменении положения дроссельной заслонки по отношении к ускорению автомобиля Форд Фокус 2 модуль управления автоматической коробкой передач определяет, что автомобиль движется в гору или с прицепом.

В зависимости от сопротивления движению модуль управления АКПП Форд Фокус 2 выбирает одну из специально запрограммированных для этого случая характеристик переключения, в соответствии с которой моменты переключения выбираются в зависимости от положения педали акселератора и скорости
автомобиля.

Режим движения под гору

Режим движения под гору предназначен для того, чтобы лучше использовать эффект торможения двигателем при движении под уклон.

Модуль управления АКПП Форд Фокус 2 распознает движение под гору по ускорению автомобиля при отпущенной педали акселератора.

Если при этом дополнительно нажимается педаль тормоза, модуль управления коробкой передач автоматически осуществляет переключение с четвертой на третью передачу.

Режим холодного пуска

Чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки гидротрансформатора (TCC), если выполнено одно из следующих условий:

- Температура трансмиссионной жидкости ниже +20 °C
- Температура охлаждающей жидкости ниже –40 °C

Включаются следующие элементы:

- Электромагнитный клапан переключения SSA,
- Электромагнитный клапан переключения SSB,
- Электромагнитный клапан переключения TCC.

Режим защиты от перегрева

Режим защиты от перегрева помогает избежать возможного перегрева, и тем самым – серьезных повреждений коробки-автомат Форд Фокус 2.

Начиная от температуры трансмиссионной жидкости около 135° C, система управления коробкой передач применяет такие моменты переключения, которые должны предотвратить дальнейшее повышение температуры трансмиссионной жидкости.

Если температура трансмиссионной жидкости снова опускается ниже 125 °C, система управления АКПП Форд Фокус 2 выходит из режима защиты от перегрева.

Модуль управления коробкой передач включает контрольную лампу силового агрегата при температуре трансмиссионной жидкости свыше 140 °C.

Контрольная лампа силового агрегата гаснет при температуре трансмиссионной жидкости ниже 130 °C.